Как научиться общаться


Общение — дома и и на работе, с близкими и друзьями, коллегами и мало знакомыми людьми. Оно бывает приятным и неприятным, формальным и теплым, обязательным и по велению души. Оно зависит от воспитания, опыта, характера. В общении проявляются наши сильные стороны и наши слабости, страхи и надежды.

как научиться общатьсяКажется, что одним дар общения дан от рождения, а другие не могут связать двух слов. На самом деле, никто не рождается интересным собеседником или выдающимся оратором. Просто одним повезло расти в семье, в которой поощряли высказывать свое мнение, где было принято читать книги, делиться мыслями, где умение общаться развивалось естественным путем. Другим приходится учиться тому, как стать интересным собеседником.

Ориентироваться только на книги, написанные чрезвычайно доступным языком, не стоит. Как правило, в них делается акцент на шаблонах и схемах. То же самое касается коммуникативных тренингов. Разумеется, и те, и другие полезны, но они не истина в последней инстанции. Не стоит доверять схемам, необходимо живое общение.

Итак, как научиться общаться?

  • Проявляйте живой интерес к человеку, не относитесь к нему как одному из многих. Если Ваше общение не формальное, избегайте шаблонов. Вместо «Я тебя услышал», можно сказать «Я тебя понял», «Хорошо» или использовать другие фразы — в зависимости от контекста. Вместо вопросов «Как ты?», «Как семья?», задайте вопрос, который покажет, что Вы помните как зовут жену, дочь, сына, помните о происходящих в его жизни событиях;
  • Использование набивших оскомину шаблонных выражений не сделает Вас мастером диалога. Напротив, использование только таких словосочетаний, фраз, которые произносят все, говорит о некоторой ограниченности. В русском языке достаточно слов, чтобы подобрать синонимы;
  • как научиться общатьсяИзбегайте предубеждений при начале разговора. Застенчивые не уверенные в себе люди на этапе установления контакта опасаются, что не смогут произвести нужного впечатления, что не заинтересуют собеседника. Из-за этого они очень напряжены. Как Вы думаете, как такие люди выглядят со стороны? Какими их видят собеседники? Обычно напряженность порождает напряженность. В итоге — контакта нет. Каждый делает свои выводы;
  • Не стоит пускаться и в другую крайность — угодничество. Оно нравится далеко не всем;
  • Будьте искренни. Хорошо общается тот, кто уверен в себе, кто не испытывает острой потребности в одобрении окружающих. Кто обходится без похвалы. Кто не расстраивается из-за того, что не все хотят с ним общаться. Вы не золотой червонец, чтобы нравится всем без исключения;
  • Залог успешного общения — адекватная самооценка и доброжелательность.


 

М.Шиффман
Лицом к подсознанию

Р. Чалдини
Психология влияния

В. Москаленко
Когда любви слишком много