Развитие детей-инвалидов


Если в Вашей семье есть ребенок-инвалид:

  • найдите всю инфорацию, касающуюся возможностей Вашего ребенка. Найдите родителей, которые с успехом преодолевают трудности и добиваются результата;
  • узнайте о правах, которые у Вас есть, начиная от пособий и правом обращения в соответствующие организации, заканчивая досрочным выходом на пенсию;
  • обязательно найдите группу поддержки. Рождение ребенка, непохожего на других, — это стресс, с которым нужно адекватно справиться. Сомнения в себе, опасения и страхи — нормальная реакция в данной ситуации. Научитесь с ними справляться. Разговаривайте с друзьями, делитесь сомнениями, получайте поддержку. Если этого недостаточно, оратитесь к психологу;
  • не меняйте планы на свою жизнь. Если Вы планировали работать, получать образование, расти профессионально, заниматься любимым делом, не отказывайтесь ни от чего. Ищите возможности, которые помогут Вам реализовать свои мечты и планы и при этом заботиться о ребенке. Поверьте, это возможно.

Развитие детей-инвалидов

Чем инвалид отличается от здорового человека? Определенными ограничениями. Они могут касаться интеллектуальных и физических возможностей. Но как эти ограничения скажутся на всей жизни, известно далеко не всегда. Тем не менее, многие специалисты навешивают ярлыки на ребенка с самого его рождения. Вред такого «знания» огромен. Вместо того чтобы поддержать молодых родителей, многие врачи вгоняют их в настоящую депрессию: «У вас ребенок-инвалид. Вы можете отказаться, это нормально, поскольку его будущее не просто туманно, а ужасающе. А, ведь, оно, в первую очередь, скажется на вашей жизни. Подумайте хорошо!»

В результате родителям, которые оставляют детей с ограниченным возможностями, приходится обращаться ко всем своим ресурсам, чтобы выдержать навалившееся на них испытание. Им приходится пересматривать многие свои представления о будущем. Но факты — вещь упрямая: дети-инвалиды со временем могут дать фору здоровым. Среди талантливых людей немало тех, чьи возможности ограничены с детства. Есть немало историй (одна из них ЗДЕСЬ), говорящих о том, что инвалидность жить не мешает.

Бесспорно, развитие детей-инвалидов должно быть весьма интенсивным. Нужно затрачивать больше сил и времени для получения того же результата, которого без особого труда добивается здоровый ребенок. Каждый ребенок индивидуален. Одному сложно научиться читать, другому — ходить, третьему — есть без посторонней помощи. Причем одни и те же трудности могут быть связаны с разными нарушениями. Трудно ходить может быть ребенку с заболеваниями опорно-двигательного апппрата и слепому. Трудно говорить — с ДЦП или глухотой. Так или иначе, в подавляющем большинстве ребенка даже с тяжелыми нарушениями можно развить. Это вопрос времени и усилий.

Работа с детьми-инвалидами

Сегодня помочь своему ребенку несколько легче, чем раньше: существует множество помогающих организаций. Кроме того, работа с детьми-инвалидами включена в программу их интеграции в общество. С детьми легче гулять, одить в магазины, посещать театр, летать за границу и так далее.

Многое из того, что кажется ограничением, по существу ограничением не является. Это стереотип, заложенный в голове родителя. «Он не сможет общаться. С ней не захотят играть другие дети. Он не сможет ходить в школу. Как она будет справляться в будущем, ведь, она не сможете себя обеспечивать!»

Общаться могут практически все. И обучаться тоже. Многочисленные исследования и наблюдения говорят о том, что, во-первых, здоровые дети воспринимают особенных детей так, как их воспринимают взрослые. У детей предубеждений нет. Они помогают и общаются друг с другом, если их не научили делать обратного.

Во-вторых, отношение родителей имеет определяющее значение для малыша. Если Вы считаете, что несете крест, что жизнь поступила по отношению к Вам несправедлива, ребенок это воспримет и относиться к себе будет соответствующе. Он станет себя стесняться, начнет недооценивать. Его уровень приятязаний будет ниже возможного. Так осуществляется самореализуемое пророчество: «Я знала, что мой ребенок ничего не сможет — вот подтверждение». Но может быть и иначе: «Мой ребенок отличается от других. Это нормально. Ему нужно больше времени. У нас оно есть. Я (мы) сделаем все, чтобы он был счастлив». Подобная позиция очень благодарна, поскольку в семье сохраняются гармоничные отношения, а малыш не чувствует себя изгоем. У него есть семья, в которой его любят, в которой о нем заботятся. Это самое главное для развития любого ребенка.

М.Шиффман
Лицом к подсознанию

Р. Чалдини
Психология влияния

В. Москаленко
Когда любви слишком много