Как развить память?


                                                                                                                                                     Память слабеет, если ее не упражняешь. Цицерон

Многие жалуются на плохую память, списывая все на возраст. "Посмотрите на детей, — говорят они. — Детям все дается без особого труда!" Без сомнения, возраст имеет большое значение, однако не решающее. С точки зрения физиологии, память напрямую зависит от физического состояния. Дети еще не обзавелись хроническими заболеваниями. Однако дело не только в этом.

Примером прекрасной памяти являются известные люди: Цезарь, Наполеон, Рузвельт, Черчилль и другие. Цезарь и Наполеон помнили по именам и в лицо своих солдат. По свидетельствам современников, Рузвельт прочитывал в день две книги, а затем восстанавливал в мельчайших деталях прочитанное. Он мог работать одновременно с двумя секретарями и при этом читать. Черчилль выучил наизусть всего Шекспира. Папа Иоанн Павел II выучил 21 язык, говорил на 100 диалектах.

Как развить память

Как им это удавалось? Какие способы развития памяти они использовали? Есть три кита запоминания: эмоции, ассоциации и концентрация. В соответствии с законом эмоций, лучше всего запоминается то, что ярко окрашено. Именно поэтому мы помним самые светлые и самые тяжелые моменты своей жизни так, словно они произошли вчера. Ассоциации помогают придать запоминаемому материалу образность. Картинки хорошо запоминаются. Ну, и, наконец, концентрация. Очень важно сосредоточиться, собираясь запомнить важную информацию. Забыть обо всем, хотя бы на несколько минут.

А теперь более конкретно о том, как развить память. Вот несколько общих рекомендаций:

  • Общайтесь, путешествуйте! Мозг нуждается в постоянной пище. В противном случае Вы будете “пережевывать” только старые воспоминания и факты;
  • Высыпайтесь! Сон — необходимое условие для продуктивного функционирования мозга;
  • Двигайтесь! Мозг должен насыщаться кислородом. Делайте физические упражнения, бегайте. Получасовые пробежки существенно увеличивают способности к запоминанию;
  • Тренируйте память!

Вы заметили — все четыре рекомендации превосходно выполняют дети. Они спят гораздо больше взрослых, они больше двигаются, в силу своего возраста получают много новой информации и очень много заучивают. Есть еще одна причина, по которой у детей лучше память: они ее постоянно тренируют. Вот примеры упражнений, которые помогут улучшить память:

  • Запоминайте номера телефонов, по которым Вы звоните чаще всего:
  • Выучите основные пароли, логины для входов в личный кабинет, на страницы соцсетей и так далее;
  • Учите наизусть хотя бы одно стихотворение в неделю;
  • Перед сном проделывайте упражнение Пифагора: вспомните все события дня с момента пробуждения и до того, как Вы легли в кровать. На следующий день вспомните все в обратном порядке: от момента приготовления ко сну до момента пробуждения.
  • Делайте то, что требует мелких движений. Улучшить память помогает тренировка мелкой моторики;
  • Выполняйте привычные действия по-новому: пробуйте писать левой рукой, если Вы правша. Чаще паркуйтесь с непривычной для Вас стороны. Прокладывайте новые маршруты на работу, в магазин, в гости. И неважно — едете Вы пешком или на машине.

Превосходно развивает память изучение иностранного языка. Но делать это трудно без конкретной причины. Более доступная задача — научиться задавать необходимые вопросы в другой стране, например, в той, в которую Вы поедете отдыхать, и понимать ответы на них. Это не так сложно, поскольку в повседневной жизни мы используем ограниченное число слов.

И последнее. Помните, что память — как мышцы. Если мышцы не тренировать, они атрофируются. Требуется время, чтобы они пришли в норму. С памятью то же самое. Понадобится время, чтобы выучить номер телефона, стихотворение. Вам, как ребенку, захочется переключиться на другие, более привычные дела, например, на просмотр телевизора. Имейте это ввиду и не поддавайтесь соблазну! А через некоторое время Вы заметите результат: Вы станете более внимательны, начнете лучше запоминать то, что не старались запомнить специально.

 



 

М.Шиффман
Лицом к подсознанию

Р. Чалдини
Психология влияния

В. Москаленко
Когда любви слишком много