Развитие мышления


Существуют разные подходы к развитию мышления. Индивидуальные и групповые, академически признанные и авторские методики, неизвестные широкому кругу. Развить мышление можно с помощью любых из них. Важно помнить, что тренировки должны быть регулярными. В этом случае Ваши усилия вознаградятся, то есть Вы будете быстрее находить решение возникающих перед Вами задач, увеличится количество вариантов!

Развитие мышления

Классическими методами развития мышления являются способы, лежащие в основе классического школьного обучения. Что же происходит в рамках хорошего школьного образования? Во-первых, изучается то, что было неизвестно. Во-вторых, тренируется память. Память напрямую связана с развитием мышления. Об этом нечасто задумываются, жалуясь на плохую память. Многие жалуются, что трудно заставить себя соображать, почти невозможно, но мало кто будет спорить с тем, что можно тренировать память. Трудности возникают в тот момент, когда приходит понимание, что тренировка памяти требует времени.

К менее известным методам развития интеллекта относятся авторские методики: ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), методы, которые сформулировал Э. Боно, и так далее.

Очевидно, что авторские методики подходят не всем, поскольку одни рассчитаны на людей усидчивых, уравновешенных, склонных к рефлексии, другие более универсальны. Школьная программа также усредняет способности и особенности учеников, однако благодаря разнообразию предметов она позволяет развить мышление подавляющему большинству.

Наряду с возможностями, которые помогают развить мышление, есть факторы, снижающие развитие интеллекта. К последним относятся просмотр отупляющих программ и фильмов, где прославляются примеры интеллектуальной ограниченности, фальшивых эмоций, эгоизма, жадности. Где ум становится не нужен, поскольку своих целей можно добиться с помощью манипуляции и обмана.

Эстетическое развитие также благоприятно воздействует на развитие мышления. Прослушивание классической музыки, посещение музеев, просмотр спектаклей с хорошими актерами позволяет повернуться к себе и без помех, ориентируясь на собственные мысли, найти способ решения поставленной задачи.

Ну, и самое главное: мышление может развиваться в течение всей жизни. Возраст не критерий для оценочных выводов относительно возможностей. Без сомнения, в детстве обучение происходит легче, а во взрослом возрасте тяжелее. Почему? Дело в возрасте? Нет! Дело в том, что взрослые люди перестают осваивать новое. Они застывают в своей области работы. В ней они могут быть совершенны. Взять, к примеру, преподавателя литературы или истории. Они все знают наизусть. Им не надо учить новое. Вот почему у них развивается болезнь Альцгеймера - как у людей, не занятых интеллектуальным трудом.

Упражняйте свой мозг и не забывайте о физической нагрузке, которая улучшает мозговое кровоснабжение и так же, как нагрузка интеллекутальная, способствует образованию новых связей в мозге.

 

М.Шиффман
Лицом к подсознанию

Р. Чалдини
Психология влияния

В. Москаленко
Когда любви слишком много